Деловой туризм: популярные направления для серьезных встреч.

4 года назад

В последнее время все большую силу набирает такое направление как деловой туризм. Главная его особенность состоит в том, что в отличие от других видов поездок, здесь важен результат, который получится по итогу. Поэтому от выбора страны, куда ехать может зависеть многое.

Что такое деловой туризм?

В международной практике для понимания делового туризма используется аббревиатура MICE, которое включает несколько направлений туристической деятельности:

1) Meetings – встречи со стратегическими партнерами, деловые переговоры, проведение публичных презентаций перед поставщиками и покупателями.

2) Incentives – что в переводе означает мотивация. К мотивационным поездкам относят поощрительные поездки за рубеж для сотрудников и потребителей в рамках акций, программы лояльности для деловых партнеров.

3) Conventions – посещение международных конференций, симпозиумов, форумов, участие в мероприятиях делового сообщества той или иной страны.

4) Events - посещение международных выставок, презентаций.

Именно эти понятия вкладываются в смысл делового туризма. В российской бизнес среде сложился совсем другой тип делового туризма – это личная возможность изучить другой рынок, найти выгодные для себя товары, перспективные направления деятельности, непосредственно познакомиться с поставщиками и посредниками, найти новые контакты, провести встречи с клиентами в неформальной обстановке на уже подготовленной для встреч бизнес сообщества территории, и желательно за небольшие деньги.

Для целей и задач делового туризма вполне подойдет формат классической поездки. Его преимущество в том, что можно выбрать дату, время, количество необходимых дней и ночей. Это позволяет в рамках туристической поездки группой планировать мероприятия и времяпрепровождение так же, как и при самостоятельном посещении, но при этом значительно дешевле.

Другая популярная возможность мотивационный туризм Incentives подойдет для группового выезда за границу, например, в рамках корпоративной необходимости. В рамках инсентив-туров, которые предлагают российские туроператоры, уже оценившие их преимущества и экономическую выгоду соотечественники, посещают международные выставки, осуществляют зарубежные командировки. Такие корпоративные туристические поездки стоят значительно дешевле, а их организация и оформление происходят очень быстро.

Рейтинг топовых стран делового посещения и бизнеса

С учетом выше сказанного, предлагаем популярные направления именно для бизнес-целей и задач.

  • Объединенные Арабские Эмираты

В данной сфере ОАЭ безусловный лидер. И к тому же входящая в первую пятерку международного рейтинга делового туризма. Специально для этих целей здесь множество возможностей. К примеру, создан Dubai World Trade Centre в Дубае – центр деловой активности арабского востока. Также во многих отелях предлагают возможности для деловых встреч один на один, на десять, сто или несколько тысяч человек, либо в таких центрах, как InterContinental и Grand Hyatt.


2. Гонконг
2. Гонконг

Страна – азиатский тигр с высоким уровнем деловой активности. Вся недвижимость города практически полностью коммерческая, а интересам бизнеса посвящена вся жизнь гонконгцев. Традиционно здесь заключаются сделки на поставку радиоэлектроники, запасных частей и комплектующих к технике. Перспективные направления сотрудничества – финансы, недвижимость, посреднические услуги. Практически вся недвижимость сдается в аренду для бизнеса. Найти место для деловой встречи или познакомиться с перспективным партнером здесь можно запросто в любом месте. Из минусов – дорогая аренда недвижимости.

  • Китай

Промышленная супердержава очень лояльно относится к соотечественникам, а малый бизнес здесь производит около трети всего ВВП. Поставки сырья, промышленного оборудования, электроники и запасных частей из Китая по низкой цене – очень привлекательный бизнес. В Китае большим спросом пользуются русские товары за исключением продуктов питания. Сердце деловой активности гигантской страны – Шанхай. Огромное количество бизнес-центров позволят организовать встречу один на один или корпоративное мероприятие. Здесь всегда можно найти новых партнеров или привлечь клиентов.

  • Турция

Традиционный и давний партнер России. Страна традиционно славится промышленным оборудованием для производства трикотажных изделий, тканями, качественной одеждой, недорогими овощами и фруктами, а также натуральным хлопком и изделиями из него. В стране регулярно проводятся международные промышленные выставки. Для поиска бизнес партнеров непременно нужно посетить деловой центр – столицу Анкару.

  • Испания

Среди европейцев самое теплое и радушное отношение к российским туристам можно встретить со стороны испанцев. Завести бизнес здесь можно очень легко и просто. Рынок Испании огромный. Благодаря членству в ЕС на нем можно найти любой товар, представленный в Европе. Традиционно деловые центры Испании – Барселона и Мадрид. Но цены на аренду коммерческой недвижимости, в том числе для деловых встреч, здесь высокие.

  • Египет

Традиционный деловой центр Египта – это Каир. Здесь есть целые деловые районы, где можно очень просто снять недорогую недвижимость хорошего европейского уровня для проведения деловых встреч. Львиную долю доходов стране приносит туризм, и в Египте с охотой приобретают все то, что может вызвать интерес или привлечь туристов, начиная от сувениров и продуктов питания и заканчивая высокими технологиями. Со своими предложениями можно запросто зайти в любой отель или поинтересоваться у старшего менеджера, где можно привлечь интерес к своей продукции.

  • Япония

Страна высоких технологий входит в десятку лучших направлений делового туризма по международным оценкам. Завести знакомство или найти тех, кого могут заинтересовать ваши бизнес. Предложения здесь очень часто можно на международных тематических выставках. Они проводятся в Токио, Осаке круглый год в огромных количествах. Туристическая виза – практически единственная возможность для россиянина посетить страну в деловых целях без больших затрат времени и значительно дешевле.

  • Франция

В Париже проводится огромное количество промышленных выставок, посетив которые очень просто найти бизнес партнера из любой страны мира. Деловой этикет француза требует тщательного подхода. Если к вашему предложению проявили интерес, можете быть уверены, к вам обратятся, правда, скорее всего, не сразу. Поэтому здесь очень легко перейти от слов к делу.

Безусловно, это не все страны, которые подходят для деловых встреч. Также к списку можно добавить Германию, которая является лидером выставочного туризма. США излюблены отечественными туристами, в частности не только деловых встреч, но и повышения квалификации. Также и мегаполисы России становятся центром притяжения различного бизнеса. Надеемся, что небольшая справка не только расширит ваш деловой кругозор, но и поможет завести международные связи и с пользой для дела использовать возможности отечественного туризма.